Арт-проект Андрея Ханова
"Мост над бездной"
(между оцифрованным человеком и его оцифрованной душой)
1. Человек
На одном берегу - проблема современного человека.

1.1. Эта проблема человека в том, что он не осознаёт, что изменился. Мы живем в цифровую эпоху. Человек меняется, но сам этого не осознаёт. Мы больше не видим живой природы, смотрим на неё, как бы она смотрелась на экране айфона, смартфона, а это всё пикселы, програмный код. "Человек разумный" превратился в "человека оцифрованного".

1.2. Причина этого непризнания нами новых самих себя - стереотипы. Вера в авторитеты и отсутствие времени на самостоятельное понимание информации.

1.3. Как сломать эти стереотипы? Показать эту новую оцифрованную душу.
2. Душа

2.1. Творчество - это видение иного в жизни. Задача художника воодушевить своим видением иного.

2.2. Композиция в живописи - это выражение души художника. Абстрактная живопись - это концентрированная композиция. То есть, душа без тела (конкретных образов). Новая "цифровая абстракциям" это - оцифрованная душа.

2.3. Оцифрованное творчество - это видение иного в оцифрованной жизни. Задача художника всё та же - воодушевить своим цифровым видением иного.

Это другой берег.
3. Мост над бездной

3.1. Решение проблемы я вижу в понимании человеком случившихся с ним и миром изменений. Осознать проблему - значит обрести способность адаптироваться. И своими работами я пытаюсь показать , что наша виртуальная реальность стала настоящей реальностью. И получая информацию в таком новом виде, человек способен понять больше.

3.2. В нашу цифровую эру видение иного тоже становится оцифрованным. И принимает новые образы.

3.3. Сущность же нашей цифровой эпохи это нечто подобное квантовой матрицы возможного. Я это понял в 18 августа 2017 года, взглянув на одну из раскрытых ячеек супермаркета. Там была книга. А что скрыто в других? И я подумал, что наша цифровая эпоха как раз в том, что все закрытые ячейки вдруг раскрылись сразу. И здесь и сейчас - оторвалось от конкретного места и конкретного времени. Мы можем быть в разных местах в прошлом и будущем одновременно.

Это и есть мост над бездной.

4. Экспозиция

4.1. Экспозиция состоит из отдельных артработ, составленных в таблицы. Отдельная арт-работа о том, как бы выглядел стих Библии, если бы мир сотворил Компьютер. Все вместе они есть Евангелие от квантового Компьютера.

4.2. В каждой отдельной моей работе есть белое и черное. Это как пропасть между Светом и Тьмой - между которыми и находится Душа. На эту метафору жизни меня натолкнула трагедия. В 2017 году в Москве Союз Художников России и Академия Художеств уничтожили мои арт-работы в мастерской. Разорвали их в клочья.

4.3. Я собрал эти обрывки и сложил из них новые композиции. Недостающий фрагмент это - "0", имеющийся - "1". Как биты программного кода. Я захотел расшифровать этот код - визуально. Перевел все фрагменты в компьютер.

И увидел в таблице из картин квантовую матрицу мышления. Когда возможные образы существуют все вместе, ещё до того момента, когда взгляд человека выберет из них один, как свою реальность.

Я понял, что это разом окрылись все типы нашего мышления. Что они все равнозначны. Это клетка наших мыслей. И, мы должны быть толерантнее ко всем. Нет плохих или хороших типов мышления. Все вместе они составляют четкую структуру. Наше сообщение Вселенной.
5. Метафора

5.1. Цифровая эпоха дала нам простую метафору души - это квантовый компьютер. А мы - просто пикселы, образующие его экран. 35 тысяч лет люди пытались разглядеть изображение, которое Вселенная видит на этом экране наших мыслей. Я тоже пытался, более тридцати пяти лет, и вот, 18 августа 2017 года наконец увидел это. Это как здание. У которого есть опорные колонны и балки, разделяющие комнаты, А в этих комнатах живут наши дискурсы - схемы мышления.
5.2. Другая метафора. Человечество - это колония космических нано-паучков, плетущая паутину мыслей. Одни паучки создают силовые нити, каркас мышления, другие плетут нити по-слабее, третьи - откровенно суетятся, чем создают орнаменталистику. Вселенная никак не может научить нас плести что-то осмысленное и посылает знаки своего языка - выкройки, которые мы и считали видением трансцендентного.
5.3. Ещё одна метафора нашего мышления - космический корабль. У него есть двигатель - предельная ясность мысли. Есть мысли менее четкие, это корпус, шпангоуты, команда. И есть пассажиры, как животные в Ноевом Ковчеге, коротают время питаясь и размножаясь, А также играя во всевозможные игры, например - в социальную структуру своей мечты, когда такая структура - сам этот космический корабль. Сейчас самый важный вопрос - куда мы летим?
Краткое резюме
Меня зовут Андрей Ханов. Родился 1964.12.22 в Новосибирск, СССР. Советский, русский художник. Делал экспозиции в музеях.
CV: Выставки с 1986 в СССР, России, Швеции, Италии, Индии, Голландии. Некоторые собственные выставочные проекты в музеях: 1988 "Авангард (в Русском музее - зачеркнуто) на заборе", Ленинград, СССР, 1993 "Мир религиозных образов - связь времен", государственный музей истории религии, Санкт-Петербург, Россия, 1996 "Храм Древних Богов", музей Ленина, Красноярск, Россия. Книги: "Сказки звездного неба", 1997, "Евангелие от Компьютера", 2017
AS: Я вижу разделенность нового оцифрованного человека с его новой оцифрованной душой и пытаюсь нарисовать мост над этой бездной.

Я синестетик и с детства рисую ритмы, как концепт-структуры, которые вижу во всём.

В качестве инструментов и материалов использую айфон и компьютер.


Я вижу современность, как раскрытие человеком новых способностей. У творчества есть вечная цель - достижение "недостижимой" нераздельности искусства и жизни. Для этого появилось современное средство - новый квантовый взгляд на жизнь, как на комбинаторику означающего и означаемого.
Из отдельных арт-работ, как из фрагментов, я составляю таблицы, чтобы проявить ритм-структуру скрытого в них возможного, которую я вижу. Отличие этого метода от видео в том, что сюжетная линия видео - это уже определенный взгляд человека, развернутый во времени. А меня интересуют внутренняя структура всей квантовой таблицы возможного, до этого определенного выбора.
Часть 2. Видео по холсту
Часть вторая - видеоперформанс. Проекция видео – картин выполненных на айфоне - на весь зал, включая зрителей и картины. Ритмы холстов-таблиц "разрывают" видео. Хареография в лучах проектора.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website